Skip Navigation LinksГлавная > Новости кредитования > Сибиряки продолжают копить долги за жилищно-коммунальные услуги

Сибиряки продолжают копить долги за жилищно-коммунальные услуги

13.10.2016

Задолженность россиян за "коммуналку" продолжает расти и достигла уже 275 миллиардов рублей. В списке самых проблемных - сибирские регионы. Каждый десятый неплательщик относится к категории "хронических". Между тем взыскивать долги становиться все сложнее.

Общие же обязательства граждан РФ перед различными организациями (банками, страховыми компаниями, поставщиками ресурсов и так далее) сложились в астрономическую сумму - более 1,3 триллиона рублей. Из них на долю ЖКХ приходится 22 процента. Такие данные приводит российское рекрутинговое агентство "Секвойя кредит консолидейшн" (СКК).

- Самые большие по объему долги сформировались по платежам за тепло, воду и электроэнергию в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах. Это связано с низким уровнем газификации и, как следствие, высоким расходом электроэнергии. Кроме того, эти регионы находятся в зоне суровых климатических условий, отопительный сезон длится более полугода. В результате средний счет за коммунальные услуги здесь намного выше, чем в целом по стране. Соответственно, больше и долги, - констатирует президент СКК Елена Докучаева.

Причины, по которым сибиряки копят долги, - разные.

- Многие жильцы вообще не воспринимают услуги ЖКХ как коммерческий продукт, - отмечает директор департамента городского хозяйства Омска Сергей Фролов. - Собственники, отбывающие в отпуска или на заработки в другие регионы, тоже уверены, что раз их нет на месте, значить, и платить не за что. Некоторые просто забывают это делать.

Повышение с 1 января 2016 года пени за просрочку коммунальных платежей несколько улучшило ситуацию, а вот введение взносов на капитальный ремонт, напротив, ее усугубило. Специалисты опасаются, что отдельная строка про вывоз бытовых отходов, которая появится в квитанциях в будущем году, добавит новых проблем.

Стоит признать, что часто нежелание потребителей оплачивать услуги ЖКХ вызвано несоответствием цены и качества. Часто люди вообще не понимают, из чего складывается цена, и почему она постоянно повышается. По данным СКК, это обстоятельство возмущает каждого пятого городского жителя.

- Тем не менее именно жилищно-коммунальные платежи остаются одной из самых заметных статей расходов населения, - констатирует Елена Докучаева. - Если в 2013 году они составляли более двенадцати процентов всех трат, в 2014-м - четырнадцать, в 2015-м - шестнадцать, то в этом году на долю "коммуналки" уже приходится девятнадцать-двадцать процентов. При этом реальный уровень доходов населения снизился на пять процентов, а уровень безработицы в СФО вырос на 7,7 процента.

Аналитики нарисовали портрет среднестатистического неплательщика: это женатый мужчина 40-45 лет, имеющий среднее или специальное образование, сумма долга которого составляет 25-32 тысячи рублей, либо разведенная женщина 45 лет с ребенком, с долгом в пределах тридцати тысяч рублей.

Коллекторы полагают, что более половины должников в состоянии рассчитаться. Тем не менее проблема усложняется. Поставщики ресурсов и управляющие компании уже идут на крайние меры. Например, омский водоканал отключил должникам канализацию. И деньги тут же нашлись.

А сотрудники "Омск РТС" совместно с судебными приставами провели акцию "Мобильный розыск" в районе гипермаркетов Левобережья, собирающих на своих стоянках сотни машин. В этом году инспекторы УФСПП взяли на вооружение приложение, которое позволяет узнать, есть ли у владельца автомобиля задолженность - для этого достаточно поднести гаджет с программой к номеру машины и отсканировать его. Устройство тут же выдает нужную информацию. Всего за время акции были выявлены 32 омича, которые имели задолженности от 500 до 30 500 рублей, в основном по штрафам ГИБДД, кредитам и коммунальным платежам. Большинство из них предпочло рассчитаться на месте.

Комментарии Ваши комментарии и вопросы (0)
Комментариев пока нет

Последние отзывы о кредитах

Открытие Татьяна, Красноярск, 11.07.2016
Не всегда получается платить ежемесячный платёж во время, но, тем не менее, спустя непродолжительное время всё выплачивала, включая пени. Никаких длительных просрочек не было никогда. В очередной раз не заплатила вовремя, мне позвонила сотрудница бан...
Отзыв полезен? Да 7 / Нет 1