Skip Navigation LinksГлавная > Новости кредитования > Сотрудники банков начали перенимать хамские методы коллекторов

Сотрудники банков начали перенимать хамские методы коллекторов

13.04.2017

Пока дело обходится без насилия: банкиры назойливо звонят, угрожают, давят. С этого начинали и коллекторы, мы помним, до чего они дошли в итоге.

Сигналы о жестких банкирах уже начали поступать из многих регионов. Поэтому Палата молодых законодателей при Совете Федерации намерена в ближайшее время обратиться в Центральный банк с предложением разработать инструкцию для сотрудников по работе с должниками.

По словам заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Палаты молодых законодателей Евгения Малеева, предполагается, что документ будет содержать те же нормы и правила, что и в законе, регулирующем коллекторскую деятельность.

"На мой взгляд, это наиболее быстрый и простой способ урегулировать эту проблему, - сказал Евгений Малеев. - Действительно, как показывает практика, дурной пример оказался заразителен, и теперь сотрудники отдела взыскания задолженности банков стали применять незаконные приемы коллекторских агентств".

Более того, банкиры стали донимать не только граждан, но государственные учреждения и даже суды. Мол, плохо работают с должниками. Так что головной боли становится больше для всех - и чиновников, и частных лиц.

Напомним, в этом году вступили в силу новые правила работы коллекторов. Контролировать их начали судебные приставы.

По данным Федеральной службы судебных приставов, в реестре коллекторских организаций сегодня числится 110 фирм. Только эти агентства вправе заниматься бизнесом по взысканию долгов. А за любое нарушение им грозят штрафы.

Как показывает практика, с начала действия нового закона судебные приставы начали в массовом порядке составлять протоколы на коллекторов, а суды - накладывать штрафы.

Например, в столице некая компания, пытаясь взыскать с москвички 50 тысяч рублей просроченной задолженности, действовала бесконечными звонками. Но закон установил строгий лимит на звонки. За лишние приставания по телефону компании придется заплатить в четыре раза больше, чем был долг у женщины - фирму оштрафовали на 200 тысяч рублей.

В общем, система заработала, и гражданам теперь есть куда пожаловаться на коллекторов. Однако банкиры оказались на особом положении. Они вправе заниматься взысканием долгов: ведь для них само по себе это не бизнес. Банки только возвращают свое и выступают, как одна из сторон спора. При этом под коллекторские правила банкиры не попадают. Регулированием и надзором в банковской сфере занимается Центробанк. Так что жаловаться судебным приставам на банкиров-взыскателей бесполезно: они находятся вне юрисдикции ФССП России. Банковским отделам по взысканию долгов страшен только Центральный банк.

Видимо, где-то на местах банкиры решили, что в законах пробел и им теперь все позволено. Например, по данным "РГ", сотрудник одного из известных банков, некий Ф. уже почти три месяца наседает на Зарайский городской суд Московской области. По большому счету от его назойливости страдают не судьи и сотрудники суда, а граждане, которые не могут дозвониться до суда. Так как все телефоны буквально оборвал банкир.

"Этот специалист настолько увлекся, что своими звонками на все номера телефонов Зарайского городского суда лишил возможности обычных граждан получать информацию в суде, - рассказывают источники "РГ". - При этом стоит отметить, что в общении с работниками суда и судьями молодой человек, не стесняясь, хамит и угрожает дальнейшими регулярными обзвонами".

Как рассказывают собеседники "РГ", на предупреждения об административной ответственности, сотрудник банка отвечает только насмешками. Это не единственный пример. То есть в чем-то сотрудники банков пошли даже дальше коллекторов: стали донимать не только граждан, но и представителей государства. Поэтому эксперты сейчас предлагают и другие меры, которые бы защитили граждан от финансовых акул и их подручных. В Палате молодых законодателей напомнили "РГ", что сейчас в Госдуме находится законопроект, запрещающий микрофинансовым организациям ссужать частным лицам. Микрофинансовые организации славятся тем, что легко дают деньги в долг, но берут огромные проценты. И люди фактически оказываются в кабале.

Комментарии Ваши комментарии и вопросы (0)
 
 
Комментариев пока нет

Последние отзывы о кредитах

Открытие Татьяна, Красноярск, 11.07.2016
Не всегда получается платить ежемесячный платёж во время, но, тем не менее, спустя непродолжительное время всё выплачивала, включая пени. Никаких длительных просрочек не было никогда. В очередной раз не заплатила вовремя, мне позвонила сотрудница бан...
Отзыв полезен? Да 1 / Нет 0